При оказании услуги ненадлежащего качества, ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК вправе произвести перерасчет за данный ресурс, например, если подается горячая вода недостаточной температуры. Как доказать, что коммунальный ресурс предоставляется некачественно и какими нормами руководствоваться при перерасчете платы?
Какой должна быть температура горячей воды?
В настоящее время утверждены нормы, согласно которым температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60 и не выше 75 С (п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 №20). Причем указанные показатели применяются как к точкам ввода в дом воды, так и к температуре воды в кранах в квартирах. Отклонение от данной нормы говорит о том, что предоставляется услуга ненадлежащего качества.
При этом п. 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг предусмотрены допустимые отклонения температуры горячей воды: в ночное время (с 00.00 до 05.00) — не более, чем на 5 С, в дневное время (с 05.00 до 00.00) — не более, чем на 3 С.
В каком случае может быть осуществлен перерасчет за ГВС?
Потребитель вправе отказаться от оплаты коммунальной услуги ненадлежащего качества (п. 2 ст. 542 ГК РФ). Однако РСО может потребовать возмещения стоимости того, что потребитель неосновательно сберег, используя поставленный ресурс.
Если РСО оказывает услугу ненадлежащего качества, то при перерасчете следует руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг (согласно пп. «Д» п. 22 Правил заключения договоров ресурсоснабжения).
Как доказать факт поставки РСО горячей воды ненадлежащей температуры?
- Если МКД оборудован общедомовым прибором учета (ОПУ), который фиксирует показатели температуры воды:
Отчеты данного счетчика являются достаточным доказательством того, что РСО предоставляет горячую воду ненадлежащего качества. Это является основанием для перерасчета в том случае, если ресурсонабжающая организация согласна с представленными сведениями.
В соответствии с пп. «В» п. 111 Правил предоставления коммунальных услуг датой и временем начала нарушения качества коммунальной услуги является то время и число, когда ОПУ, ИПУ или иное средство измерения зафиксировало показатели, не соответствующие норме (ниже 60 или выше 75 С).
- Если МКД не оснащен общедомовым прибором учета или счетчик не фиксирует температуру воды:
Необходимо собрать перечень документов, который указан в разд. Х Правил предоставления коммунальных услуг:
- При обращении потребителя в аварийно-диспетчерскую службу фиксируется его сообщение (указывается ФИО потребителя, точный адрес, помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги). В свою очередь сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить ФИО принявшего заявку, номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
- Если исполнителю неизвестны причины оказания услуги ненадлежащего качества, то с потребителем согласуется дата и время проведения проверки. При этом РСО также сообщается о предстоящей проверке.
- Результаты проверки фиксируются в соответствующем акте. В документе указываются: дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. При произведении замеров температуры воды на вводе в дом и в кране обратившегося пользователя, определяется, на ком лежит ответственность за услугу ненадлежащего качества — на РСО, обслуживающей МКД компании или на обоих. Если кто-либо из заинтересованных лиц уклоняется от подписания акта, то документ подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.
Обращаем Ваше внимание, что при установлении факта оказания услуги ненадлежащего качества перерасчет за поставку некачественного ресурса производить необязательно. Однако, если данное условие включено в договор ресурсоснабжения, то необходимо его исполнение.
Если у Вас возникли сложности с выявлением факта оказания услуги ненадлежащего качества со стороны РСО, или Вы не знаете, как произвести перерасчет за некачественные услуги, обращайтесь к специалистам ЮК «Корпорация». Ждем Ваших звонков по телефонам: 434-12-54, 423-90-03 или приходите в офис: г. Нижний Новгород, ул. Рождественская д.36 корп. "Д".