Пролив в МКД по вине собственника: как быть ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК?

Пролив в МКД по вине собственника: как быть ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК?
Задать вопрос
Чтобы записаться на вебинар или консультацию, заполните форму обратной связи или оставьте свой e-mail в чате справа

Бывают случаи, когда собственники самостоятельно, не ставя в известность обслуживающую МКД компанию, проводят замену батарей, полотенцесушителей, разводки отопления в квартире или даже делают теплые полы за счет отопления дома. Чаще всего такого рода ремонтные работы проводятся именно летом и нередко приводят к разного рода проливам. При этом ответственность за пролив часто ложиться на ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК. Как быть в таких ситуациях и зафиксировать вину собственника помещения в МКД? 

Какие мероприятия нужно проводить ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК, чтобы доказать ответственность собственника в случае ущерба?

Все действия по самостоятельному вмешательству собственников в системы отопления, ГВС, ХВС без соответствующего согласования незаконны. Обслуживающие компании должны пресекать подобную деятельность. Чтобы в случае возникновения ущерба, доказать свою невиновность ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК должны проводить следующие мероприятия:

- 2 раза в год (перед началом и после завершения отопительного сезона) проводить осмотры общего имущества в квартирах в соответствии с Приказом №170 Госстроя РФ;
- Вести журнал осмотра общего имущества. Если обнаружено вмешательство в систему отопления, ГВС, ХВС, собственнику необходимо выдавать предписания об устранении переоборудования, либо взять заявление о его ответственности за результаты подобных переоборудований;
- В случае возникновения пролива незамедлительно прибыть к месту течи и зафиксировать его на фото и видео место разрыва. Если собственник не допускает к месту аварии, то следует в присутствии свидетелей зафиксировать факт недопуска;
- Составить акт пролива с указанием его причины и лица, ответственного за возникновение данной ситуации.

В случае судебного разбирательства вышеуказанные документы помогут ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК избежать ответственности и доказать вину собственника, несанкционированные действия которого привели к проливу.

Если Вам нужно грамотно подготовить документы или у Вас уже случился пролив, и Вы не знаете, как поступить, свяжитесь со специалистами ЮК «Корпорация». Мы Вам поможем: разберемся в ситуации и предпримем все меры для ее разрешения. Ждем Ваших звонков по телефонам: 434-12-54, 423-90-03 или приходите в офис: г. Нижний Новгород, ул. Рождественская д.36 корп. "Д".

Заказать услугу
У вас возникли вопросы - закажите звонок. Мы свяжемся с вами в течение 24 часов.