Особенности применения повышающего коэффициента 10 при выходе из строя ИПУ

Особенности применения повышающего коэффициента 10 при выходе из строя ИПУ
Задать вопрос эксперту
Чтобы задать вопрос или записаться на консультацию, заполните форму обратной связи 
11.07.2017

Обслуживающие МКД компании нередко при проверке ИПУ сталкиваются с ситуацией, когда пломба на приборе учета повреждена. Как действовать в такой ситуации и всегда ли законно пересчитывать плату за коммунальную услугу с учетом повышающего коэффициента 10? 

Когда применяется повышающий коэффициент 10?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг в редакции, действующей с 2017 года, при несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ предусмотрен перерасчет платы за коммунальную услугу по нормативу с применением повышающего коэффициента 10. В частности, повреждение или отсутствие контрольных пломб на приборе учета является несанкционированным вмешательством. 

Что делать при обнаружении нарушения пломб на приборе учета в ходе проверки?

Прежде всего, необходимо составить акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. В документе должна содержаться следующая информация (п. 85 (1) Правил предоставления коммунальных услуг):
- дата, место, время составление акта;
- обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;
- состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;
- подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);
- отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);
- возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;
- иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

При этом один экземпляр акта направляется потребителю или его представителю. Документ может быть вручен лично или отправлен заказным письмом. 

Как пересчитать оплату за коммунальный ресурс с учетом повышающего коэффициента 10?

Пп. «А» п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг поясняет порядок расчета при выявлении повреждения пломбы ИПУ (выхода его строя). Сумма к оплате определяется, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления ресурса, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, начиная с даты, когда ИПУ вышел из строя. Если же дату выхода прибора учета из строя установить невозможно, то ориентироваться следует на расчетный период, в котором счетчик вышел из строя до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса (ИПУ снова введен в эксплуатацию), но не более 3-х расчетных периодов подряд для жилого помещения. 

Если потребитель сам сообщил о выходе из строя ИПУ

Потребитель коммунальных услуг при обнаружении нарушения пломбы на приборе учета (или выходе его из строя) обязан известить ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК об этом. При этом нужно сообщить обслуживающей компании показания ИПУ до выхода его из строя и устранить неисправность в течение 30 дней.

Если потребитель выполнил возложенные на него обязанности и самостоятельно известил обслуживающую МКД компанию о нарушении в работе ИПУ, то расчет за коммунальную услугу следует вести по среднемесячному объему потребления за период с даты нарушения контрольной пломбы (дата и показания ИПУ сообщаются потребителем) до даты ввода ИПУ в эксплуатацию (включительно). При этом повышающий коэффициент 10 не учитывается, а его применение может быть расценено, как злоупотребление правом со стороны ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК.

Если у Вас возникли трудности с начислением платы в случае нарушения контрольной пломбы на ИПУ, обращайтесь за помощью к специалистам ЮК «Корпорация». 
Связаться с нами Вы можете по телефону: 8 (800) 600-07-80WhatsApp, Viber, а также оставить заявку на сайте

Эксперт

Юрист

  8 (831) 416-40-50 ( добавочный 201)
Вопрос эксперту
Задайте вопрос эксперту данной статьи. Мы свяжемся с Вами в течение 24 часов
Гарантия работы без штрафов
Гарантируем отсутствие штрафов: с нашей помощью вы все сделаете правильно
Мы правы в более 90% случаев
Мы выигрываем там, где другие отступают: уровень выигранных судебных дел более 90%
Мы на стороне справедливости
Помогаем не просто решить дело, а восстановить справедливость: сотни компаний со всей России доверяют нам и получают успешный результат
Индивидуальный подход
Мы предлагаем индивидуальный подход: признанные эксперты права в области ЖКХ проанализируют вашу ситуацию и составят план решения с конкретными сроками и стоимостью
Начните с выгоды: скидка 5% на первую услугу!