Обслуживающие МКД компании нередко при проверке ИПУ сталкиваются с ситуацией, когда пломба на приборе учета повреждена. Как действовать в такой ситуации и всегда ли законно пересчитывать плату за коммунальную услугу с учетом повышающего коэффициента 10?
Когда применяется повышающий коэффициент 10?
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг в редакции, действующей с 2017 года, при несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ предусмотрен перерасчет платы за коммунальную услугу по нормативу с применением повышающего коэффициента 10. В частности, повреждение или отсутствие контрольных пломб на приборе учета является несанкционированным вмешательством.
Что делать при обнаружении нарушения пломб на приборе учета в ходе проверки?
Прежде всего, необходимо составить акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. В документе должна содержаться следующая информация (п. 85 (1) Правил предоставления коммунальных услуг):
- дата, место, время составление акта;
- обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;
- состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;
- подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);
- отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);
- возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;
- иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.
При этом один экземпляр акта направляется потребителю или его представителю. Документ может быть вручен лично или отправлен заказным письмом.
Как пересчитать оплату за коммунальный ресурс с учетом повышающего коэффициента 10?
Пп. «А» п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг поясняет порядок расчета при выявлении повреждения пломбы ИПУ (выхода его строя). Сумма к оплате определяется, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления ресурса, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, начиная с даты, когда ИПУ вышел из строя. Если же дату выхода прибора учета из строя установить невозможно, то ориентироваться следует на расчетный период, в котором счетчик вышел из строя до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса (ИПУ снова введен в эксплуатацию), но не более 3-х расчетных периодов подряд для жилого помещения.
Если потребитель сам сообщил о выходе из строя ИПУ
Потребитель коммунальных услуг при обнаружении нарушения пломбы на приборе учета (или выходе его из строя) обязан известить ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК об этом. При этом нужно сообщить обслуживающей компании показания ИПУ до выхода его из строя и устранить неисправность в течение 30 дней.
Если потребитель выполнил возложенные на него обязанности и самостоятельно известил обслуживающую МКД компанию о нарушении в работе ИПУ, то расчет за коммунальную услугу следует вести по среднемесячному объему потребления за период с даты нарушения контрольной пломбы (дата и показания ИПУ сообщаются потребителем) до даты ввода ИПУ в эксплуатацию (включительно). При этом повышающий коэффициент 10 не учитывается, а его применение может быть расценено, как злоупотребление правом со стороны ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК.
Если у Вас возникли трудности с начислением платы в случае нарушения контрольной пломбы на ИПУ, обращайтесь за помощью к специалистам ЮК «Корпорация».
Связаться с нами Вы можете по телефону: 8 (800) 600-07-80, WhatsApp, Viber, а также оставить заявку на сайте