С 13 июля 2019 года расширен круг обязанностей обслуживающих МКД компаний при заключении собственниками прямых договоров с РСО. Что именно должны делать ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК, а также при каких условиях ресурсоснабжающие компании могут делегировать им свои права и обязанности?
Какие новые обязанности появились у ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК при прямых договорах собственников с РСО?
Требования к ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК при переходе собственников помещений в МКД на прямые договоры с РСО закреплены в Постановлении Правительства РФ №897.
Так, кроме передачи информации о собственниках, которая потребуется РСО для выставления счетов, обслуживающие МКД компании обязаны:
- заключать договоры на приобретение коммунального ресурса на содержание общего имущества;
- заниматься техобслуживанием внутридомовых инженерных систем;
- принимать жалобы потребителей на качество коммунальных ресурсов, организовывать и проводить вместе с РСО проверки по таким жалобам. После чего следует составлять акты проверок и фиксировать вред, причинённый имуществу и/или здоровья жителей дома ненадлежащим качеством коммунального ресурса;
- контролировать качество коммунальных ресурсов и непрерывность их подачи до границ раздела внутридомовых и централизованных сетей;
- установить и ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета в течение 3 месяцев с момента, когда собственники на общем собрании решили включить расходы на такие работы в плату за содержание жилого помещения.
- предоставлять представителям РСО доступ к общему имуществу МКД для приостановления или ограничения коммунального ресурса.
В каком случае РСО может передать свои права и обязанности ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК?
Еще одним нововведением является то, что РСО или региональный оператор могут передать обслуживающим МКД организациям часть своих прав и обязанностей. Перечень прав указан в п. 32 и п. 148 (23) Постановления Правительства №354. Так, РСО может делегировать ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК право требования оплаты и пеней за коммунальный ресурс с собственников, проверки достоверности передаваемых показаний с приборов учета, установления пломб на счетчики и др.
К обязанностям, которые РСО вправе передать обслуживающим МКД компаниям, относятся:
- снятие показаний ИПУ, установленных вне жилых помещений, с проведением проверки их состояния не реже 1 раза в полгода (пп. «е(1)» п. 31 ПП РФ № 354);
- проведение проверки ИПУ по заявлению потребителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента обращения (пп. «е(2)» п. 31 ПП РФ № 354).
Обращаем Ваше внимание, что для передачи прав и обязанностей РСО и региональный оператор должны заключить соответствующий договор с ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК. Таким образом, делегирование возможно только с согласия обеих сторон.
Обязана ли РСО передавать показания в ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК и наоборот?
В соответствии с новыми нормами обслуживающей МКД компании следует передавать в РСО показания с ОПУ и ИПУ.
Также действует и обратная обязанность: ресурсоснабжающая компания должна сообщать ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК показания счетчиков собственников. Таким образом, с помощью показаний можно проверить правильность начислений.
Если у Вас есть вопросы по работе с РСО, с которой собственники заключили прямые договоры, обращайтесь за консультациями к юристам компании «Корпорация».
Связаться с нами Вы можете по телефону: 8 (831) 416-40-50, WhatsApp, Viber, а также оставить заявку на консультацию
Вам может быть интересно:
Подготовка документов для общего собрания ТСЖ, ЖСК, ЖК
Полное юридическое сопровождение ТСН (ТСЖ) ЖСК и ЖК
Внесение изменений в устав ТСЖ/ЖСК/ЖК
Услуги юристов по обслуживанию ГИС ЖКХ
Размещение информации на сайте ГИС ЖКХ