С марта 2018 года начали действовать изменения, касающиеся владельцев лифтов. В чем заключаются нововведения, и какие обязанности налагаются на ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК, дома которых оборудованы лифтами?
Какая обязанность появилась у владельцев лифтов?
11 марта вступил в силу приказ Ростехнадзора от 12.10.2017 № 426 "Об утверждении Порядка ведения реестра лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к организации безопасного использования и содержания которых осуществляется Федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору».
Теперь ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК, дома которых оснащены лифтами, а также подъемными платформами для инвалидов, пассажирскими конвейерами или эскалаторами, должны уведомить Ростехнадзор об изменении сведений о них самих или о принадлежащем им оборудовании.
Как подавать уведомление в Ростехнадхор?
Уведомление в орган Ростехнадхор подается в свободной форме. При этом следует указать измененные сведения, а также приложить копии документов, их подтверждающие.
Заявление рассматривается Ростехнадзором в течение 5 рабочих дней, после чего вносит в реестр поправки и сообщает об этом ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК.
Если у дома меняется обслуживающая компания, то новый владелец лифтового оборудования сам подает заявление.
В случае возникновения сложностей с уведомлением органов Ростехнадзора, обращайтесь за консультациями к специалистам ЮК «Корпорация». Мы поможем подготовить документ или внесем необходимые коррективы в Ваше заявление.