Раньше при обнаружении нарушений со стороны органов Госжилнадзора, можно было сразу обратиться в суд. Теперь порядок обжалования изменился. Как именно и что делать, если вы получили несправедливое предписание от ГЖИ, читайте в нашей статье.
Когда появилось обязательное досудебное обжалование контрольных органов?
1 июля 2021 года. Обязанность указана в ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
Однако ранее обжаловать в досудебном порядке нужно было решения не всех надзорных ведомств. В список входило 62 органа контроля.
Когда появилась обязанность досудебного обжалования действий ГЖИ?
С 2023 года. Более того, теперь решать конфликты в досудебном порядке перед обращением в суд следует в отношении всех видов контроля.
Таким образом, если вы считаете действия ГЖИ или других надзорных органов несправедливыми, сначала надо подать жалобу. Если не получилось уладить спор, то обращаться в суд.
Как подать досудебную жалобу?
Это можно сделать через портал Госуслуги или аналогичный региональный портал. Обязанность зафиксирована в ч. 1 ст. 40 № 248-ФЗ.
Еще раз обращаем ваше внимание, что порядок досудебного обжалования обязателен для всех органов контроля.
В какой срок подается жалоба?
Чтобы подать жалобу на надзорное ведомство у вас есть 30 дней. Время отсчитывается с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
При этом жалобу необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью.
Как долго рассматривается досудебная жалоба?
У надзорного органа есть 20 рабочих дней, чтобы дать ответ на жалобу. Если заявитель получил отказ, он вправе обратиться в суд.
Если контролирующий орган нарушил ваши права, и вы не знаете, как подать досудебную жалобу, обращайтесь к юристам ЮК «Корпорация». Мы ответим на все ваши вопросы и поможем составить и отправить электронный документ.
Мы более 10 лет помогаем ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК отстоять их интересы, в том числе и в спорах с контролирующими органами. Часто сталкиваемся с мнением, что с инспекциями бесполезно судиться и отстаивать свои права. Это не так. И наша практика – тому подтверждение. Надзорные ведомства тоже могут ошибаться и несправедливо вынести предписание или штраф. Опираясь на закон, надо указать на нарушение. Тогда оно будет исправлено. Мы готовы помочь вам обжаловать решение проверяющих инстанций как в досудебном порядке, так и в суде.
Бывает, обслуживающая МКД компания получает предписание от какой-либо инспекции, но сомневается в его правомерности. В этом случае не лишним будет проконсультироваться с юристом и получить оценку с точки зрения закона. Мы проанализируем вашу ситуацию, спрогнозируем, как она может развиваться. Поэтому, прежде чем платить штраф, узнайте мнение квалифицированного юриста: нет ли здесь нарушений со стороны надзорного органа. Записывайтесь на консультацию по телефонам 8 (831) 416-40-50 или 8 (800) 600-07-80, или закажите обратный звонок на сайте.