Новая обязанность – досудебное обжалование действий ГЖИ

Задать вопрос эксперту
Чтобы задать вопрос или записаться на консультацию, заполните форму обратной связи 
08.02.2023
Раньше при обнаружении нарушений со стороны органов Госжилнадзора, можно было сразу обратиться в суд. Теперь порядок обжалования изменился. Как именно и что делать, если вы получили несправедливое предписание от ГЖИ, читайте в нашей статье.

Когда появилось обязательное досудебное обжалование контрольных органов?

1 июля 2021 года. Обязанность указана в ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
Однако ранее обжаловать в досудебном порядке нужно было решения не всех надзорных ведомств. В список входило 62 органа контроля.

Когда появилась обязанность досудебного обжалования действий ГЖИ?

С 2023 года. Более того, теперь решать конфликты в досудебном порядке перед обращением в суд следует в отношении всех видов контроля.
Таким образом, если вы считаете действия ГЖИ или других надзорных органов несправедливыми, сначала надо подать жалобу. Если не получилось уладить спор, то обращаться в суд.

Как подать досудебную жалобу?

Это можно сделать через портал Госуслуги или аналогичный региональный портал. Обязанность зафиксирована в ч. 1 ст. 40 № 248-ФЗ.
Еще раз обращаем ваше внимание, что порядок досудебного обжалования обязателен для всех органов контроля.

В какой срок подается жалоба?

Чтобы подать жалобу на надзорное ведомство у вас есть 30 дней. Время отсчитывается с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
При этом жалобу необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Как долго рассматривается досудебная жалоба?

У надзорного органа есть 20 рабочих дней, чтобы дать ответ на жалобу. Если заявитель получил отказ, он вправе обратиться в суд.
Если контролирующий орган нарушил ваши права, и вы не знаете, как подать досудебную жалобу, обращайтесь к юристам ЮК «Корпорация». Мы ответим на все ваши вопросы и поможем составить и отправить электронный документ.
 
Мы более 10 лет помогаем ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК отстоять их интересы, в том числе и в спорах с контролирующими органами. Часто сталкиваемся с мнением, что с инспекциями бесполезно судиться и отстаивать свои права. Это не так. И наша практика – тому подтверждение. Надзорные ведомства тоже могут ошибаться и несправедливо вынести предписание или штраф. Опираясь на закон, надо указать на нарушение. Тогда оно будет исправлено. Мы готовы помочь вам обжаловать решение проверяющих инстанций как в досудебном порядке, так и в суде. 

Бывает, обслуживающая МКД компания получает предписание от какой-либо инспекции, но сомневается в его правомерности. В этом случае не лишним будет проконсультироваться с юристом и получить оценку с точки зрения закона. Мы проанализируем вашу ситуацию, спрогнозируем, как она может развиваться. Поэтому, прежде чем платить штраф, узнайте мнение квалифицированного юриста: нет ли здесь нарушений со стороны надзорного органа. Записывайтесь на консультацию по телефонам 8 (831) 416-40-50 или 8 (800) 600-07-80, или закажите обратный звонок на сайте.

Эксперт

Юрист

  416-40-50 (добавочный 202)
Гарантия работы без штрафов
Гарантируем отсутствие штрафов: с нашей помощью вы все сделаете правильно
Мы правы в более 90% случаев
Мы выигрываем там, где другие отступают: уровень выигранных судебных дел более 90%
Мы на стороне справедливости
Помогаем не просто решить дело, а восстановить справедливость: сотни компаний со всей России доверяют нам и получают успешный результат
Индивидуальный подход
Мы предлагаем индивидуальный подход: признанные эксперты права в области ЖКХ проанализируют вашу ситуацию и составят план решения с конкретными сроками и стоимостью
Начните с выгоды: скидка 5% на первую услугу!