Кто сейчас несет ответственность за приборы учета?

Кто сейчас несет ответственность за приборы учета?
Задать вопрос
Чтобы записаться на вебинар или консультацию, заполните форму обратной связи или оставьте свой e-mail в чате справа

С июля этого года у потребителей электроэнергии одной заботой стало меньше. Ответственность за счетчики теперь несут энергетические компании. Кто в связи с изменениями должен нести расходы на приобретение и замену приборов учета, следить за сроками поверки и передавать показания?

Кто обязан обслуживать и содержать электросчетчики?

Содержание электросчетчиков с 1 июля 2020 года – это обязанность:
- гарантирующих поставщиков в дома (ресурсоснабжающих компаний);
- сетевых компаний, которые обслуживают потребителей в частном жилом секторе.

Что входит в обязанности по обслуживанию приборов учета электроэнергии?

Если ранее все расходы по установке, замене и т.д. счетчика электроэнергии ложились на потребителей, то теперь этим заниматься должны гарантирующие поставщики и сетевые компании. В соответствии с изменениями энергетические компании обязаны:
- обеспечить потребителя счетчиком;
- следить за сроками поверки и организовывать поверку индивидуальных приборов учета;
- заменять прибор учета на новый в случае поломки старого;
- передавать показания.

Кроме того, энергетические компании должны покупать, устанавливать, менять, пускать в эксплуатацию и эксплуатировать программное обеспечение, которое необходимо для учета электроэнергии, если прибор учета:
- отсутствует;
- вышел из строя;
- истек его срок эксплуатации;
- истек межповерочный интервал.


Какие обязанности по обслуживанию счетчиков электроэнергии сохраняются у потребителей?

Практически все обязанности по обслуживанию приборов учета электричества ложится теперь на энергетические компании. Однако потребитель должен следить за сохранностью счетчика, если он установлен в его зоне ответственности.

Какие приборы учета должны устанавливать энергетические компании?

Гарантирующие поставщики и сетевые компании могут устанавливать как «простые», так и «умные» счетчики. Выбор они делают на своё усмотрение. Однако с 1 января 2022 года возможна будет установка только интеллектуальных приборов учета.

Вырастет ли тариф на электроэнергию?

С одной стороны, то, что энергетические компании теперь сами несут расходы на обслуживание счетчиков, не может не радовать. Но возникает другой вопрос: не лягут ли данные расходы все равно на потребителей в виде повышения тарифа на электричество? Нет! Поскольку тариф ограничен уровнем инфляции, его роста не предвидится.

Таким образом, если после 1 июля 2020 года ресурсоснабжающая компания требует оплатить приобретение, установку, обслуживание или поверку счетчика, это неправомерно. И можно смело указать ресурсоснабжающей организации на незаконность таких действий.

Если у вас возник спор, юристы ЮК «Корпорация» готовы помочь вам. У нас большой опыт решения подобных дел как в досудебном, так и в судебном порядке.

Заказать услугу
У вас возникли вопросы - закажите звонок. Мы свяжемся с вами в течение 24 часов.