Как уведомить должника об ограничении поставки коммунального ресурса?

Как уведомить должника об ограничении поставки коммунального ресурса?
Задать вопрос
Чтобы записаться на вебинар или консультацию, заполните форму обратной связи или оставьте свой e-mail в чате справа

Чтобы ограничить должнику поставку коммунального ресурса, необходимо уведомить его. Часто для этого отправляется письмо с уведомлением, которое собственник не получает на почте. Считается ли в данном случае должник уведомленным должным образом и закономерно ли ограничение коммунального ресурса?  

Можно ли ограничить поставку коммунального ресурса должнику, не получившему письмо с уведомлением?

Для того, чтобы ограничить поставку коммунального ресурса, должника необходимо поставить об этом в известность. Однако нередки случаи, когда собственник просто игнорирует письма с уведомлением, и они возвращаются отправителю. Некоторые обслуживающие МКД компании, несмотря на это, все равно ограничивают доступ коммунального ресурса. Однако судебная практика указывает на неправомерность подобных действий (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 302-ЭС19-9896), так как должник не был уведомлен надлежащим образом.

Соответственно, если письмо с уведомлением по каким-либо причинам не получено адресатом, прекращать поставку коммунального ресурса незаконно.  

Как уведомить должника о приостановке подачи коммунального ресурса?

Порядок уведомления должника о прекращении поставки коммунального ресурса изложен в п. 119 Правил №354. Так, для этого необходимо, чтобы исполнитель  направил должнику соответствующее предупреждение. Если задолженность не будет погашена в течение 20 дней со дня доставки данного документа, то коммунальная услуга может быть приостановлена или ограничена.

Уведомление доставляется следующим образом:

  • вручение должнику под расписку;
  • направление заказного письма с уведомлением по почте;
  • включение в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения;
  • уведомление иным способом с подтверждением факта и даты его получения потребителем (например, можно позвонить должнику и записать разговор, отправить сообщение на электронную почту или через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ, передать потребителю голосовую информацию по сети фиксированной телефонной связи). Но еще раз обращаем Ваше внимание, что подтверждение факта получения сообщения должником обязательно!

Если у Вас возникли сложности с уведомлением потребителя о необходимости погасить задолженность, или требуется представить Ваши интересы в суде по взысканию долгов за коммунальные ресурсы, обращайтесь к юристам компании «Корпорация». 

Заказать услугу
У вас возникли вопросы - закажите звонок. Мы свяжемся с вами в течение 24 часов.