С 1 января 2021 года работодатели, в том числе и СНТ, начали вести электронные трудовые книжки. Нарушения караются строго: сумма штрафа – 50 000 рублей! В связи с этим посыпался шквал вопросов: каких сотрудников переводить на электронный документооборот и как его вести, можно ли оставить прежние трудовики на бумажном носителе?
Мы решили разъяснить ситуацию и помочь вам разобраться в нововведениях. Читайте статью и узнаете, что конкретно нужно сделать при ведении цифровых книжек, чтобы избежать штрафов.
Как определиться – электронная или бумажная трудовая книжка?
Право выбора остается за сотрудником. До 31 декабря 2020 года он должен был определиться с видом трудовика. О своем решении сотрудник извещает работодателя, написав заявление в свободной форме.
Для кого электронная трудовая обязательна?
Но есть категория работников, для которых в обязательном порядке заводится электронная трудовая книжка. Это касается тех, кто впервые начал работать в 2021 году.
Как избежать штрафа 50 000 рублей за нарушения?
Как мы уже сказали выше, работодатели должны были до конца прошлого года уведомить в письменном виде сотрудников, что им следует сделать выбор формы трудового документа.
Если вы этого не сделали, то можете попасть на штраф в 50 000 рублей!
Поэтому ситуацию надо исправлять НЕМЕДЛЕННО! Больше ждать нельзя! Ведь никому не хочется платить такой серьезный штраф, правда? Добавьте к этому массу нервов и переживаний. Рекомендуем вам как можно скорее записаться на консультацию к юристам ЮК «Корпорация». Они подскажут, как нужно действовать, какие документы оформить, чтобы не нарушать трудовое законодательство. Подробнее об услуге узнавайте здесь.
Памятка по ведению электронных трудовых книжек
Как и все новое, ведение электронных трудовиков сопряжено со множеством вопросов. Однако бояться не стоит. В каком-то смысле цифровые варианты трудовых даже удобнее. Если сотрудник выбрал такой формат, то бумажную версию книжки он забирает. Работодателю больше не придется заниматься данным документом, делать отметки и прочее.
Однако нужно будет вести электронную трудовую книжку. Давайте разберемся, что при этом следует делать обязательно:
- выписку из электронной системы при увольнении;
- выписку из электронной системы по запросу сотрудника о подтверждении его трудовой деятельности;
- ежемесячно отчитываться в ПФР при наличии кадровых событий (переводы, данные о переходах на электронную книжку и др.);
- не позднее следующего рабочего дня, когда издали приказ о приеме на работу, сообщать об этом в ПФР. То же касается и увольнения сотрудника.
Остались вопросы? Юристы ЮК «Корпорация» готовы не только ответить на них, но и помочь в ведении электронных трудовых. Мы гарантируем, что с нами у проверяющих инстанций не будет претензий. Потому что мы соблюдаем все законодательные требования и сроки.
Как быть, если сотрудник выбрал бумажный вариант трудовой книжки?
В этом случае необходимо продолжать вести бумажную трудовую. В документ следует вносить изменения трудовой деятельности. А при увольнении бумажная трудовая книжка выдается сотруднику.
А что делать, если подчиненный передумал: сначала решил оставить бумажный вариант трудовика, а потом захотел электронную версию? Ничего страшного. Работнику просто нужно сообщить письменно о своем желании работодателю.
Все непонятные моменты по трудовому законодательству вы можете уточнить у юристов ЮК «Корпорация». Благодаря многолетнему опыту и высокой квалификации сотрудников, мы знакомы со всеми нюансами документооборота в СНТ. Записывайтесь на консультацию по телефону (831) 416-40-50 или через сайт.