Когда соседи живут мирно – это прекрасно. А вот когда начинаются конфликты, на помощь придет законодательство. Однако решение спорного вопроса нередко не обозначено даже в законах. Пробелами здесь никого не удивишь. Похвально, что они постепенно восполняются. Вот и теперь готовится законопроект новой статьи ЖК РФ по соблюдению прав соседей в МКД.
Изменения расставят, наконец, точки над «и»: является ли плач ребенка ночью нарушением тишины и как привлечь к ответственности собственника, сдавшего квартиру нарушителям порядка. Давайте подробнее рассмотрим планирующиеся нововведения и будем надеяться, что они сделают отношения между соседями более добрыми или, по крайне мере, более спокойными.
Вопросы тишины: как шуметь можно, а как – нельзя?
Закон о соблюдении тишины вызывает много вопросов. Понятно, что в ночное время шуметь нельзя. И каждый регион выставляет свое время тишины. А как быть, к примеру, с плачем ребенка или громким храпом (да, иногда в наших квартирах слышно и такое)? Это считается нарушением? Новые поправки дают ответ: звуки, вызванные обычной жизнедеятельностью человека, закон не нарушают.
Однако звуки звукам – рознь. Допустим, громкий разговор, звуки телевизора, музыка, лай собаки – все это относится к нарушениям. А вот звук в канализационных трубах или скрип полов от шагов (не бега или прыжков) – в порядке нормы. Сюда же относятся и детский плач, и громкий храп.
Если произошло ЧП и требуется немедленно провести аварийные или спасательные работы, это также нарушением считаться не будет.
О ремонте и иных шумных мероприятиях собственнику своих соседей нужно будет предупреждать заранее. Уведомить можно, разместив объявления в подъезде и других местах общего доступа в доме.
Собственники в ответе за тех, кого впустили
Изменения призывают собственников быть ответственнее. Если в их квартирах шумят в неположенное время, или нарушают санитарно-гигиенические нормы, пожарную безопасность, экологические и иные требования, то наказание накладывается не только на непосредственных виновников, но и на владельцев помещений. То же самое касается случаев, если квартиросъемщик повредит имущество МКД или граждан.
Таким образом, собственникам следует быть внимательнее при сдаче жилья в аренду. В случае чего, им придется разделить ответственность с постояльцами.
При нарушениях, которые повторяются более 2-х раз в месяц, собственнику грозит административное наказание.
Но напомним, что указанные поправки только рассматриваются и в силу пока не вступили. Мы следим за ситуацией, и обязательно сообщим об изменениях в рассылке. Не пропустите!
А если у вас есть вопросы относительно деятельности ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК, задавайте их юристам ЮК «Корпорация». Записывайтесь на консультацию по телефону 8 (831) 416-40-50 или через форму на сайте. А подробности об услуге смотрите здесь.
Не копите вопросы по работе. Это может обойтись слишком дорого. Вы и сами прекрасно понимаете, что малейшая ошибка может привести к штрафу. Совсем немаленькому. Незнание, как известно, не освобождает от ответственности. Поэтому лучше получите квалифицированный ответ юристов на свой вопрос.
Почему вам стоит получить консультацию именно в ЮК «Корпорация»?
Потому что у нас:
- 10-летний опыт в области права ЖКХ;
- лучшие юристы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, активно ведущие судебную практику и выступающие на обучающих семинарах;
- широкий спектр юридических услуг для обслуживающих МКД компаний, начиная от консультации и заканчивая представительством в судах, взыскание задолженностей, организацией общих собраний, раскрытием информации в ГИС ЖКХ и т.д.;
- широкая география – работаем со всеми городами России;
- гарантия наилучшего решения вашего вопроса!
Убедитесь сами, записавшись на консультацию.