Часто ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК сталкиваются с ситуациями, когда потребители коммунальных услуг не передают показания ИПУ. Как в этом случае начислять плату за коммунальный ресурс и производить перерасчет?
Кто должен пересчитывать размер платы за коммунальные услуги, если не передаются показания ИПУ?
Пересчет платы за коммунальную услугу, если показания ИПУ не передаются, – обязанность обслуживающей МКД компании как исполнителя коммунальных услуг. Также сделать перерасчет необходимо после того, как ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК стали известны актуальные показания счетчика. Например, после проверки. Данные выводы подтверждены решением Верховного Суда РФ (Определение от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС19-14339).
Как проводить перерасчет оплаты, если показания ИПУ не передавались?
Если потребитель коммунальных услуг более полугода подряд не передает показания ИПУ, то ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК необходимо провести проверку и снять актуальные показания со счетчика. Сделать это следует не менее, чем за не позднее 15 дней по истечении этого 6-месячного срока (п. 84 Правил предоставления коммунальных услуг).
Если после проведения проверки выяснится, что плата за коммунальный ресурс за предшествующий период была превышена или наоборот – оказалась меньше, то делает перерасчет, сходя из снятых показаний ИПУ. Соответствующее уведомление о переплате или дочислении направляется собственнику помещения в МКД. При этом индивидуальный прибор учета должен быть исправным с неповрежденными пломбами (п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг).
Средства, которые потребитель переплатил за коммунальный ресурс, зачитываются при дальнейшей оплате счетов.
Если у Вас возникли сложности с начислением платы за коммунальный ресурс потребителю, который не передаёт показаний ИПУ, обращайтесь в ЮК «Корпорация».