Как проводить перерасчет, если показания ИПУ не передаются?

Как проводить перерасчет, если показания ИПУ не передаются?
Задать вопрос
Чтобы задать вопрос или записаться на консультацию, заполните форму обратной связи 

Часто ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК сталкиваются с ситуациями, когда потребители коммунальных услуг не передают показания ИПУ. Как в этом случае начислять плату за коммунальный ресурс и производить перерасчет?

Кто должен пересчитывать размер платы за коммунальные услуги, если не передаются показания ИПУ?  

Пересчет платы за коммунальную услугу, если показания ИПУ не передаются, – обязанность обслуживающей МКД компании как исполнителя коммунальных услуг. Также сделать перерасчет необходимо после того, как ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК стали известны актуальные показания счетчика. Например, после проверки. Данные выводы подтверждены решением Верховного Суда РФ (Определение от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС19-14339).

Как проводить перерасчет оплаты, если показания ИПУ не передавались? 

Если потребитель коммунальных услуг более полугода подряд не передает показания ИПУ, то ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК необходимо провести проверку и снять актуальные показания со счетчика. Сделать это следует не менее, чем за не позднее 15 дней по истечении этого 6-месячного срока (п. 84 Правил предоставления коммунальных услуг).

Если после проведения проверки выяснится, что плата за коммунальный ресурс за предшествующий период была превышена или наоборот – оказалась меньше, то делает перерасчет, сходя из снятых показаний ИПУ. Соответствующее уведомление о переплате или дочислении направляется собственнику помещения в МКД. При этом индивидуальный прибор учета должен быть исправным с неповрежденными пломбами (п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг).

Средства, которые потребитель переплатил за коммунальный ресурс, зачитываются при дальнейшей оплате счетов.

Если у Вас возникли сложности с начислением платы за коммунальный ресурс потребителю, который не передаёт показаний ИПУ, обращайтесь в ЮК «Корпорация».

Заказать услугу
У вас возникли вопросы - закажите звонок. Мы свяжемся с вами в течение 24 часов.
Гарантия работы без штрафов
Гарантируем отсутствие штрафов: с нашей помощью вы все сделаете правильно
Мы правы в более 90% случаев
Мы выигрываем там, где другие отступают: уровень выигранных судебных дел более 90%
Мы на стороне справедливости
Помогаем не просто решить дело, а восстановить справедливость: сотни компаний со всей России доверяют нам и получают успешный результат
Индивидуальный подход
Мы предлагаем индивидуальный подход: признанные эксперты права в области ЖКХ проанализируют вашу ситуацию и составят план решения с конкретными сроками и стоимостью
Начните с выгоды: скидка 5% на первую услугу!