Новые нормы взаимодействия УК с собственниками помещений в МКД вступили в силу с 1 марта 2019 года (Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331). Где должен располагаться офис управляющей компании и как следует вести работу с посетителями?
Где должен находиться офис УК?
Согласно изменениям, офис управляющей компании должен располагаться в пешей доступности от МКД, с которым заключен договор на обслуживание. Закон определяет «пешую доступность», как расстояние в 3 километра, которое можно преодолеть пешком.
Что входит в обязанности сотрудников УК?
Новый закон обозначил обязанности сотрудников управляющей компании:
- ведение приема жильцов и собственников помещений в МКД (не реже 1 раза в месяц);
- оперативные ответы на их вопросы;
- оказание другой помощи относительно управления МКД.
Какие требования установлены к записи на прием и очередности?
Сообщать о днях приема УК следует, размещая объявления на досках в подъездах, в ГИС ЖКХ и другими возможными способами.
Записаться на прием можно заранее, позвонив в офис управляющей компании. При этом сотрудник, принимающий звонок, должен уточнить:
- обращался ли заявитель ранее в аварийно-диспетчерскую службу;
- в случае положительного ответа – каков результат обращения.
При приеме заявки по телефону от собственника помещения в МКД или жильца следует занести следующую информацию в журнал:
- дата приёма;
- ФИО и должность лица, который будет вести заявителя;
- информацию и результат по обращению в аварийно-диспетчерскую службу (если было обращение). При отсутствии такого обращения это также следует отразить в журнале.
При приеме заявителя копия записи передается ему. При этом в журнале должна быть сделана еще одна запись о результатах визита собственника помещения в МКД или жильца.
Право приоритета в очереди имеют заявители, которые записывались заранее по телефону или в офисе УК.