Изменения во взаимодействии УК и собственников помещений в МКД

Изменения во взаимодействии УК и собственников помещений в МКД
Задать вопрос эксперту
Чтобы задать вопрос или записаться на консультацию, заполните форму обратной связи 
04.10.2019

Новые нормы взаимодействия УК с собственниками помещений в МКД вступили в силу с 1 марта 2019 года (Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331). Где должен располагаться офис управляющей компании и как следует вести работу с посетителями?  

Где должен находиться офис УК?

Согласно изменениям, офис управляющей компании должен располагаться в пешей доступности от МКД, с которым заключен договор на обслуживание. Закон определяет «пешую доступность», как расстояние в 3 километра, которое можно преодолеть пешком.  

Что входит в обязанности сотрудников УК?

  Новый закон обозначил обязанности сотрудников управляющей компании:

  • ведение приема жильцов и собственников помещений в МКД (не реже 1 раза в месяц);
  • оперативные ответы на их вопросы;
  • оказание другой помощи относительно управления МКД.

Какие требования установлены к записи на прием и очередности?

Сообщать о днях приема УК следует, размещая объявления на досках в подъездах, в ГИС ЖКХ и другими возможными способами.
Записаться на прием можно заранее, позвонив в офис управляющей компании. При этом сотрудник, принимающий звонок, должен уточнить:

  • обращался ли заявитель ранее в аварийно-диспетчерскую службу;
  • в случае положительного ответа – каков результат обращения.

При приеме заявки по телефону от собственника помещения в МКД или жильца следует занести следующую информацию в журнал:

  • дата приёма;
  • ФИО и должность лица, который будет вести заявителя;
  • информацию и результат по обращению в аварийно-диспетчерскую службу (если было обращение). При отсутствии такого обращения это также следует отразить в журнале.

При приеме заявителя копия записи передается ему. При этом в журнале должна быть сделана еще одна запись о результатах визита собственника помещения в МКД или жильца.
Право приоритета в очереди имеют заявители, которые записывались заранее по телефону или в офисе УК.

Если у Вас есть вопросы по вступившим в силу изменениям, обращайтесь за консультациями к юристам компании «Корпорация».

Эксперт

Юрист

  8 (831) 416-40-50 ( добавочный 201)
Вопрос эксперту
Задайте вопрос эксперту данной статьи. Мы свяжемся с Вами в течение 24 часов
Гарантия работы без штрафов
Гарантируем отсутствие штрафов: с нашей помощью вы все сделаете правильно
Мы правы в более 90% случаев
Мы выигрываем там, где другие отступают: уровень выигранных судебных дел более 90%
Мы на стороне справедливости
Помогаем не просто решить дело, а восстановить справедливость: сотни компаний со всей России доверяют нам и получают успешный результат
Индивидуальный подход
Мы предлагаем индивидуальный подход: признанные эксперты права в области ЖКХ проанализируют вашу ситуацию и составят план решения с конкретными сроками и стоимостью
Начните с выгоды: скидка 5% на первую услугу!