Изменения в работе аварийно-диспетчерских служб

Изменения в работе аварийно-диспетчерских служб
Задать вопрос эксперту
Чтобы задать вопрос или записаться на консультацию, заполните форму обратной связи 
04.02.2019

С 1 марта 2019 года в работу аварийно-диспетчерских служб обслуживающих МКД организаций вводится ряд изменений (Постановление Правительства РФ от 27.03.2018г. №331). Какое время дается на ликвидацию аварийных повреждений согласно нововведениям и как действовать, если для устранения повреждений необходим доступ в помещение в МКД?  

Как изменятся требования к звонкам в аварийно-диспетчерскую службу?

Нововведения предусматривают следующие требования:

  • дозвон в аварийно-диспетчерскую службу составляет 5 минут;
  • наличие функций «автоответчик» и «обратный вызов», которые должны быть выполнены в течение 10 минут;
  • возможность вызова в ночное время, так как режим работы службы круглосуточный.

Какое время дается на ликвидацию аварийных повреждений?

В зависимости от характера аварий предусматривается следующее время для их устранения:

  • локализация повреждений внутридомовых инженерных систем – в течение 30 минут с момента регистрации заявки;
  • устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – не более 3-х суток;
  • ликвидация засоров – в течение 2-х часов с момента регистрации заявки.

Как действовать, если необходим доступ в помещение в МКД?

Когда для устранения повреждений требуется попасть в помещение в МКД, необходимо:

  • согласовать с собственником/нанимателем точное время. При этом следует учитывать, что время может измениться в исключительных случаях, каковыми, например, является авария. Если все же время меняется, то необходимо заранее предупредить об этом собственника и определить новое время для визита;
  • сообщить собственнику/нанимателю номер телефона аварийно-диспетчерской службы для подтверждения необходимости доступа в помещение;
  • при осуществлении визита в помещение иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации).

Как проводить контроль качества аварийно-диспетчерской службы?

Контроль качества и сроков исполнения заявок – одна из обязанностей аварийно-диспетчерской службы. Для ее реализации применяются следующие средства: 

  • фотосъемка;
  • опросы собственников помещений в МКД.
Учёт заявок должен вестись в электронном журнале, где и отражаются выявленные результаты.

Еще раз обращаем Ваше внимание, что указанные изменения вступят в силу уже скоро – 1 марта 2019 года, что следует учитывать при организации работы аварийно-диспетчерской службы. Если у Вас возникли непонимания, касающиеся нововведений, обращайтесь за консультациями к юристам компании «Корпорация».
 

Эксперт

Юрист

  8 (831) 416-40-50 ( добавочный 201)
Вопрос эксперту
Задайте вопрос эксперту данной статьи. Мы свяжемся с Вами в течение 24 часов
Гарантия работы без штрафов
Гарантируем отсутствие штрафов: с нашей помощью вы все сделаете правильно
Мы правы в более 90% случаев
Мы выигрываем там, где другие отступают: уровень выигранных судебных дел более 90%
Мы на стороне справедливости
Помогаем не просто решить дело, а восстановить справедливость: сотни компаний со всей России доверяют нам и получают успешный результат
Индивидуальный подход
Мы предлагаем индивидуальный подход: признанные эксперты права в области ЖКХ проанализируют вашу ситуацию и составят план решения с конкретными сроками и стоимостью
Начните с выгоды: скидка 5% на первую услугу!