Постановление Правительства РФ от 15.09.2018 №1094, вступившее в силу 2 октября 2018 года, внесло изменения в порядок предоставления услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (Далее- ТКО). Каким образом можно заключить договор с региональным оператором и какие документы для этого потребуются?
Является ли сбор мусора обязанностью регионального оператора по обращению с ТКО?
Согласно изменениям, сбор мусора исключен из зоны ответственности регионального оператора по обращению с ТКО. Таким образом, теперь в его обязанности входит накопление и транспортировка твёрдых бытовых отходов. А обеспечивать перемещение мусора с места его образования на контейнерные площадки региональный оператор больше не должен.
Как можно заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО?
Согласно изменениям, основанием для заключения договора по обращению с ТКО может быть (п.8 Постановление Правительства №1156):
- заявка потребителя в письменной форме;
- предложение регионального оператора.
Заявка потребителя рассматривается региональным оператором по обращению с ТКО не более 15 рабочих дней.
Какие сведения следует указать в заявке потребителя, и какие документы приложить?
В заявке потребителя необходимо указать следующие данные:
- реквизиты потребителя;
- наименование и местонахождение помещений;
- сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и ИП), сведения о количестве и составе образующихся ТКО за год.
Кроме того, к заявке потребителя необходимо прикрепить следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности;
б) документы, подтверждающие наличие:
- у ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам твердых коммунальных отходов;
- у управляющей организации лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД;
в) доверенность или иные документы, которые подтверждают полномочия представителя потребителя на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО (для представителя - физического лица также копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ);
г) документы, содержащие сведения:
- о назначении и об общей площади жилого дома или части жилого дома, нежилого помещения, о площади и виде разрешенного использования земельного участка, о количестве расчетных единиц, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления (в случае наделения их соответствующими полномочиями) при определении нормативов накопления ТКО для соответствующей категории объекта;
- о площади жилых и нежилых помещений, помещений, входящих в состав общего имущества, или о количестве проживающих в МКД, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с ТКО).
Кто ответственен за сбор крупногабаритного мусора на площадках вне территории МКД?
Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ № 1094 и п. 13 Постановления Правительства РФ № 1156 за сбор мусора на площадках, которые не относятся к общему имуществу МКД, отвечают органы местного самоуправления.
Нужно ли согласовывать места для сбора ТКО с местными властями?
Постановление Правительства от 31.08.2018 №1039 утвердило Правила обустройства мест для сбора ТКО. Учет таких площадок будет производиться в специальном реестре, общий доступ к котором должен быть обеспечен муниципальными властями с 1 января 2019 года.
Площадки для сбора мусора, которые находятся на придомовой территории многоквартирного дома, должна создавать обслуживающая данный МКД компания. При этом ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК следует согласовать место накопления ТКО с органами местной власти.
Если у Вас есть вопросы по оформлению заявки потребителя или подготовке документов для заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО или согласованию контейнерных площадок с органами местной власти, обращайтесь к специалистам ЮК «Корпорация».