Какие услуги ЖКХ будут доступны на Госуслугах?

Задать вопрос эксперту
Чтобы задать вопрос или записаться на консультацию, заполните форму обратной связи 
29.10.2022

Прогресс не стоит на месте и в сферу ЖКХ активно проникают цифровые технологии. Процесс не только не останавливается, но и становится шире. Сейчас законодатели рассматривают законопроект, который синхронизирует работу ГИС ЖКХ и портала Госуслуг. Вырастет и перечень услуг, которыми собственники смогут воспользоваться через интернет.

О том, что изменится и к чему готовится, узнавайте из статьи.

Какие услуги ЖКХ будут доступны собственникам через портал Госуслуги?

Для начала уточним, что будем говорить о проекте постановления Правительства РФ, который направлен на реализацию норм Федерального закона от 11 июня 2021 г. № 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". Его авторы - Минцифры и Минстрой России.

Если законопроект будет принят, то собственник сможет зайти в личный кабинет Госуслуг и получить:

  • счета ЖКХ, в том числе узнать задолженность;
  • сведения об обсуждении собственниками вопросов управления домом;
  • доступ к списку проблем в МКД, если такой имеется, и возможность добавить свои замечания и предложения;
  • информацию о сроках и порядке поверки приборов учета;
  • данные о сроках отключения горячей воды;
  • информацию о различных программах по проведению капремонта в его МКД;
  • отчет о затратах на управление МКД за прошлый год;
  • возможность оплаты ЖКУ с помощью системы быстрых платежей и других технологий;
  • возможность внести показания ИПУ;
  • информацию о рейтинге обслуживающей МКД компании;
  • возможность голосовать в заочном собрании и просматривать протоколы;
  • доступ к информации о договорах с РСО по МКД с уведомлением о возможности заключения прямого договора с поставщиком ресурса;
  • сведения о подключении объектов капитального строительства к системам теплоснабжения, централизованным системам горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.

Как будет формироваться запрос собственника через портал Госуслуги?

Чтобы получить услугу через портал, собственнику необходимо заполнить электронную форму. Таким образом он сделает запрос. Его можно будет скопировать или сохранить в других документах, которые нужны для получения услуги.

Введенные в электронную форму данные также будут сохраняться, чтобы не вбивать их снова при повторном обращении за услугой. Некоторые поля будут «предзаполненными» - необходимая информация «подтянется» с портала. К заполнению формы можно будет вернуться, данные сохранятся автоматически.

Кроме того, несколько собственников смогут подать совместный запрос.

Если поле заполнено неверно, появится окно с указанием ошибки и рекомендациями, как ее исправить.

Запрос пользователя будет храниться минимум 1 год. За это время можно будет к нему вернуться. Если запрос был сформирован частично, то он будет храниться минимум 3 месяца.

Что делать ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК при поступлении запроса через Госуслуги?

После того как запрос сформирован и к нему приложены необходимые документы, он попадет в личный кабинет обслуживающей МКД компании или иных уполномоченных органов.

Запрос и документы следует зарегистрировать. Дополнительно распечатывать бумаги не нужно, если это не предусмотрено законодательством. То есть все будет храниться в электронном виде. Отказать в запросе, нельзя, если он подан по всем правилам и в соответствии с законодательством.

После того, как заявка выполнена, у обслуживающей МКЖ компании или иного органа есть 1 рабочий день, чтобы направить соответствующее уведомление заявителю. Ожидается, что оно будет отправляться на электронную почту и в личный кабинет единого портала.

Еще раз обращаем ваше внимание, что законопроект пока не принят. Мы следим за ситуацией и сообщим, как только будут какие-то изменения. Если у вас остались вопросы по грядущим нововведениям или по действующему законодательству, обращайтесь за консультацией к юристам ЮК «Корпорация». 

Мы не перестаем повторять, что главное в работе – это понимание. Особенно юридических моментов. Помните, что незнание законов не освобождает от ответственности. Если вы не разобрались с какой-то правовой нормой, не стесняйтесь обратиться к юристам. Понимая законы, вы не совершите ошибку и будете работать спокойно. Записывайтесь по телефонам 8 (831) 416-40-50 или 8 (800) 600-07-80, или закажите обратный звонок на сайте.

Эксперт

Юрист

  8 (831)416 40 50, +7-961-636-36-52
Вопрос эксперту
Задайте вопрос эксперту данной статьи. Мы свяжемся с Вами в течение 24 часов
Гарантия работы без штрафов
Гарантируем отсутствие штрафов: с нашей помощью вы все сделаете правильно
Мы правы в более 90% случаев
Мы выигрываем там, где другие отступают: уровень выигранных судебных дел более 90%
Мы на стороне справедливости
Помогаем не просто решить дело, а восстановить справедливость: сотни компаний со всей России доверяют нам и получают успешный результат
Индивидуальный подход
Мы предлагаем индивидуальный подход: признанные эксперты права в области ЖКХ проанализируют вашу ситуацию и составят план решения с конкретными сроками и стоимостью
Начните с выгоды: скидка 5% на первую услугу!