Как в ТСЖ/ТСН взыскать долги: советы для всех

Задать вопрос эксперту
Чтобы задать вопрос или записаться на консультацию, заполните форму обратной связи 
11.07.2024

Работа с должниками – постоянная «головная боль» обслуживающих МКД организаций. Но ее можно сделать более эффективной и улучшить процесс управления взыскания задолженностей. Каким образом, узнавайте из статьи.

Кто должен платить за ЖКУ?

Долг за жилищно-коммунальные услуги можно требовать с собственников, прописанных в квартире и даже с арендаторов. Правда, плату за капитальный ремонт и содержание помещения можно взыскать только с владельца жилья.

Как быть, если сменился собственник? В этом случае с требованием погасить долг можно обратиться как к новому, так и старому владельцу. Однако за капитальный ремонт должен будет заплатить новый владелец помещения.

По наследству переходит не только квартира, но и накопленные долги. То есть их оплату необходимо спрашивать с наследника.

Обратите внимание, что долг взимается с того, с кем у товарищества заключен договор. Иными словами, он «висит» не на квартире, а на конкретном человеке.

Когда начислять пени?

За просрочку платежа на месяц (31 день) начисляются пени. Они рассчитываются исходя из ставки ЦБ.

Когда отключать/приостанавливать подачу коммунальных услуг?

Если должник более 3-х месяцев не платит за газ, электричество и горячую воду, поставку ресурса можно приостановить. Но прежде его нужно предупредить, вручив соответствующее уведомление. Затем у неплательщика есть 20 дней, чтобы начать погашать долг.

Обратите внимание, что отключать отопление, холодную воду и водоотведение запрещено.

Как еще воздействовать на должника?

Возможны личные беседы и звонки неплательщику. Однако сложно сказать, насколько эффективным будет такой метод. Здесь все очень индивидуально.

Порой председатели пытаются призвать должников к совести, вывешивая списки с номером квартиры и суммой долга. Но делать так категорически нельзя! Подобные методы нарушают закон о персональных данных. Собственник может подать на товарищество в суд.

Нужно ли писать претензию собственнику перед обращением в суд?

Все зависит от того, является собственником физическое или юридическое лицо. В первом случае этот этап можно пропустить и сразу обратиться в суд.

Если же вы имеете дело с юрлицом, то претензию следует направить обязательно. И только после этого составлять исковое.

Взыскивать долги через суд многие товарищества бояться. Но ничего страшного в этом нет. Главное – правильно выполнить все досудебные процедуры, грамотно подготовить исковое и выстроить стратегию. В любом случае, лучше воспользоваться поддержкой юристов. О том, как юристы ЮК «Корпорация» работают с должниками, читайте здесь.

Как работать с судебными приставами?

Если вы думаете, что работа с должниками заканчивается после вынесения соответствующего решения судом, вы ошибаетесь. Большинство неплательщиков не спешит выполнять требование суда. Здесь в процесс включаются судебные приставы. Но и они чаще всего не отличаются расторопностью. С ними также необходимо взаимодействовать, чтобы ускорить реальную выплату долга.

У нас большой опыт работы с судебными приставами. Мы вернули миллионы рублей задолженности товариществам. Об этом читайте по ссылке.

Когда можно выселить должника из квартиры?

Процесс выселения за долги непростой, но и такая судебная практика имеется. Правда, есть ряд условий, которые должны соблюдаться. Например, при выселении жителей по договору социального найма просрочка платежей за коммуналку должна составлять не менее полугода. К тому же, выселяемому обязаны предоставить другое жилье.

Если квартира приватизирована, все сложнее. Выселить из нее нельзя.

Выселение – крайняя мера борьбы с неплательщиками. И здесь не обойтись без юристов. Наши специалисты подключатся на любом этапе взаимодействия с должниками, начиная от переговоров и составления претензии и заканчивая работой с судебными приставами. Мы специализируемся на поддержке ТСЖ/ТСН в вопросах управления и взыскания задолженностей. Подробности здесь. Записывайтесь на консультацию по телефонам 8 (831) 416-40-50 или 8 (800) 600-07-80, или закажите обратный звонок через форму на сайте.


Эксперт

Вопрос эксперту
Задайте вопрос эксперту данной статьи. Мы свяжемся с Вами в течение 24 часов
Гарантия работы без штрафов
Гарантируем отсутствие штрафов: с нашей помощью вы все сделаете правильно
Мы правы в более 90% случаев
Мы выигрываем там, где другие отступают: уровень выигранных судебных дел более 90%
Мы на стороне справедливости
Помогаем не просто решить дело, а восстановить справедливость: сотни компаний со всей России доверяют нам и получают успешный результат
Индивидуальный подход
Мы предлагаем индивидуальный подход: признанные эксперты права в области ЖКХ проанализируют вашу ситуацию и составят план решения с конкретными сроками и стоимостью
Начните с выгоды: скидка 5% на первую услугу!