Работа с должниками – постоянная «головная боль» обслуживающих МКД организаций. Но ее можно сделать более эффективной и улучшить процесс управления взыскания задолженностей. Каким образом, узнавайте из статьи.
Кто должен платить за ЖКУ?
Долг за жилищно-коммунальные услуги можно требовать с собственников, прописанных в квартире и даже с арендаторов. Правда, плату за капитальный ремонт и содержание помещения можно взыскать только с владельца жилья.
Как быть, если сменился собственник? В этом случае с требованием погасить долг можно обратиться как к новому, так и старому владельцу. Однако за капитальный ремонт должен будет заплатить новый владелец помещения.
По наследству переходит не только квартира, но и накопленные долги. То есть их оплату необходимо спрашивать с наследника.
Обратите внимание, что долг взимается с того, с кем у товарищества заключен договор. Иными словами, он «висит» не на квартире, а на конкретном человеке.
Когда начислять пени?
За просрочку платежа на месяц (31 день) начисляются пени. Они рассчитываются исходя из ставки ЦБ.
Когда отключать/приостанавливать подачу коммунальных услуг?
Если должник более 3-х месяцев не платит за газ, электричество и горячую воду, поставку ресурса можно приостановить. Но прежде его нужно предупредить, вручив соответствующее уведомление. Затем у неплательщика есть 20 дней, чтобы начать погашать долг.
Обратите внимание, что отключать отопление, холодную воду и водоотведение запрещено.
Как еще воздействовать на должника?
Возможны личные беседы и звонки неплательщику. Однако сложно сказать, насколько эффективным будет такой метод. Здесь все очень индивидуально.
Порой председатели пытаются призвать должников к совести, вывешивая списки с номером квартиры и суммой долга. Но делать так категорически нельзя! Подобные методы нарушают закон о персональных данных. Собственник может подать на товарищество в суд.
Нужно ли писать претензию собственнику перед обращением в суд?
Все зависит от того, является собственником физическое или юридическое лицо. В первом случае этот этап можно пропустить и сразу обратиться в суд.
Если же вы имеете дело с юрлицом, то претензию следует направить обязательно. И только после этого составлять исковое.
Взыскивать долги через суд многие товарищества бояться. Но ничего страшного в этом нет. Главное – правильно выполнить все досудебные процедуры, грамотно подготовить исковое и выстроить стратегию. В любом случае, лучше воспользоваться поддержкой юристов. О том, как юристы ЮК «Корпорация» работают с должниками, читайте здесь.
Как работать с судебными приставами?
Если вы думаете, что работа с должниками заканчивается после вынесения соответствующего решения судом, вы ошибаетесь. Большинство неплательщиков не спешит выполнять требование суда. Здесь в процесс включаются судебные приставы. Но и они чаще всего не отличаются расторопностью. С ними также необходимо взаимодействовать, чтобы ускорить реальную выплату долга.
У нас большой опыт работы с судебными приставами. Мы вернули миллионы рублей задолженности товариществам. Об этом читайте по ссылке.
Когда можно выселить должника из квартиры?
Процесс выселения за долги непростой, но и такая судебная практика имеется. Правда, есть ряд условий, которые должны соблюдаться. Например, при выселении жителей по договору социального найма просрочка платежей за коммуналку должна составлять не менее полугода. К тому же, выселяемому обязаны предоставить другое жилье.
Если квартира приватизирована, все сложнее. Выселить из нее нельзя.
Выселение – крайняя мера борьбы с неплательщиками. И здесь не обойтись без юристов. Наши специалисты подключатся на любом этапе взаимодействия с должниками, начиная от переговоров и составления претензии и заканчивая работой с судебными приставами. Мы специализируемся на поддержке ТСЖ/ТСН в вопросах управления и взыскания задолженностей. Подробности здесь. Записывайтесь на консультацию по телефонам 8 (831) 416-40-50 или 8 (800) 600-07-80, или закажите обратный звонок через форму на сайте.