Работа с должниками является обязательной для управляющих компаний. Понятно, что это – не самая приятная часть, но игнорировать ее нельзя. Мы подготовили шпаргалку по взаимодействию с неплательщиками, чтобы процесс возвращения долгов был проще и эффективнее. Среди предложенных методов как официальные, так и нестандартные решения, которые применяют некоторые УК.
Ограничение или приостановление подачи коммунального ресурса
Мы не раз рассказывали, что при возникновении долгов обслуживающая МКД компания вправе приостановить или вовсе ограничить подачу ресурса. Но для начала необходимо известить собственника, что в случае неуплаты, будут приняты соответствующие меры.
Разъяснение тарифов
Казалось бы, что может быть проще, чем объяснить людям, сколько и за что они платят. Но как показывает практика, это очень действенный способ, который помогает снизить задолженности.
Дело в том, что многие собственники не понимают, за что они должны платить. Поэтому выбирают вовсе не нести расходы. Попробуйте просто и доступно объяснить жильцам, что включает тариф, как он формируется и т.д. Вы удивитесь результату: многие собственники погасят долги.
Креатив в платежках
Некоторые управляющие компании не просто напоминают о задолженности в платежках, но делают это ярко и креативно. Например, обыгрывают долг цветом. Допустим, просрочил собственник платеж на месяц – получил оранжевую квитанцию, не платит 2 месяца – получает красный квиток. Здесь работает еще и психологический фактор: красный спектр цветов привлекает внимание, говорит о срочности и важности.
Некоторые УК идут еще дальше и подключают… юмор. Да-да, и в некоторых случаях это тоже работает. Получать претензии и строгие предупреждения должники привыкли. Попробуйте написать шуточный стих на квитанции о том, как нехорошо не платить за ЖКУ.
В платежных документах печатают даже приметы, связанные с неуплатой долгов. Возможно, среди собственников есть суеверные, и такой ход подействует.
Награда за оплату
Воспользуйтесь методом «пряника»: установите дату, до которой нужно погасить долги, и пообещайте за это поощрение. Например, списание пеней или участие в розыгрыше какого-либо приза.
Обращение в суд
Если никакие методы воздействия на должников не помогают. Остается обращение в суд. Но бояться этого не нужно. Хорошая подготовка к процессу – залог успеха. Юристы ЮК «Корпорация» готовы помочь вам. За 12 лет работы мы вернули УК миллионы рублей. Подробнее об этом читайте здесь.
Конечно, в рамках статьи невозможно рассмотреть все инструменты воздействия на должников. За помощью в оптимизации процессов, обращайтесь к нашим юристам – мы предоставляем консультации по управлению и взысканию задолженностей. Вместе найдем наиболее эффективные для ваших МКД методы борьбы с должниками. Переходите по ссылке и смотрите, как мы работаем по взысканию долгов ЖКХ.
Как известно, от должников страдает не только УК, но и весь дом. Рекомендуем вам провести информационное собрание с собственниками для совместной разработки действенных мер. Наши юристы помогут сформировать перечень методов, которые вы сможете с успехом внедрить в управление домами. Записывайтесь на консультацию по телефонам 8 (831) 416-40-50 или 8 (800) 600-07-80, или закажите обратный звонок через форму на сайте. Об услуге узнавайте здесь.