Как ответить на запрос от соцслужбы о долгах?

Задать вопрос эксперту
Чтобы задать вопрос или записаться на консультацию, заполните форму обратной связи 
03.04.2022

С этого года обслуживающие МКД организации начали получать от соцзащиты запросы по задолженности соискателей субсидии на оплату ЖКУ. В некоторые компании подобные уведомления приходят сотнями, а срок ответа совсем небольшой. 

Появляется реальная проблема: как успеть отреагировать на каждый запрос? Реально ли это сделать? Забегая вперед ответим: да, реально. Как именно, читайте в статье

Обязаны ли ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК отвечать органам соцслужбы? 

Напомним, что 1 января 2022 года вступила в силу ч. 2 ст. 1 № 442-ФЗ. Теперь соцзащита запрашивает информацию о долгах не у самого кандидата на получение субсидии, а у обслуживающих МКД компаний или РСО. 

Запрос делается через ГИС ЖКХ. А ответ дается исполнителем коммунальных услуг.

Какие сведения надо отражать в ГИС ЖКХ для ответа органам соцслужбы? 

Если поступил запрос, посмотрите, есть ли задолженность у данного собственника. Нет? Отлично: отразите это в ГИС ЖКХ. 

Если долг имеется, важно, чтобы он был подтвержден вступившим в силу решением суда. В этом случае исполнитель коммунальных услуг размещает соответствующую информацию в систему. 

Какой срок дается на ответ органам соцзащиты? 

После получения запроса у обслуживающих МКД компаний или РСО есть всего 5 рабочих дней на ответ. Для ТСЖ, в управлении которых находится несколько домов, как правило, это не составляет трудностей. Однако крупные УК, РСО и региональные операторы, на которые как из рога изобилия сыплются запросы, столкнулись с серьезными проблемами. Только представьте: как ответить на сотни, а то и тысячи запросов, поступающих каждый день? 

Что грозит за несвоевременный ответ социальной службе? 

За несвоевременное размещение в ГИС ЖКХ предписанной приказом № 74/114/пр информации орган ГЖН может привлечь компанию к ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ. Придется заплатить штраф до 10 тысяч рублей, а при повторном нарушении сумма штрафа достигнет 20 тысяч рублей. Несложно посчитать, сколько денег придется заплатить, если игнорировать сотни запросов от соцслужбы.  

Как успеть ответить на запросы соцзащиты? 

Если вы думаете, что достаточно нажать пару кнопок и все готово, вынуждены вас разочаровать. Не все так просто! Нужно не просто зарегистрировать лицо, которое будет отвечать за запросы социальной службы, но и настроить соответствующую функцию в ГИС ЖКХ.  Юристы ЮК «Корпорация» уже не раз делали это и знакомы со всеми нюансами данной процедуры. Знакомьтесь с нашей услугой по размещению информации в ГИС ЖКХ по ссылке.

Давайте еще раз подведем итоги. Итак, вносить информацию о задолженности нужно, если: 

- поступил соответствующий запрос от соцслужбы;
- задолженность подтверждена в судебном порядке.

Обратите внимание: если есть судебный акт, но в ГИС ЖКХ нет запроса, то размещать информацию не нужно. 

Возможна и такая ситуация: у собственника есть задолженность, но нет судебного акта. Поступает запрос на состояние его лицевого счета. В этом случае следует оповестить ведомство об отсутствии у гражданина долга.

Если вам нужна помощь в ответе на запросы социальной службы, обращайтесь к нашим специалистам. Мы гарантируем, что сделаем все по закону и в срок. Подробнее о размещении информации в ГИС ЖКХ читайте здесь.

Помните, что времени на ответ органам соцзащиты очень мало. Важно вовремя среагировать, чтобы не попасть на штрафы. Возможно, в единичном варианте штраф не так страшен, но что будет, если вы не дадите ответ раз, два, десять, сто? Стоит ли рисковать и попадать на такие огромные деньги? Если не знаете, как быть, просто запишитесь на  консультацию по телефону (831) 416-40-50 или закажите обратный звонок через форму на сайте. Как мы размещаем информацию в ГИС ЖКХ смотрите по ссылке.

Запишитесь на консультацию юриста

Эксперт

Юрист

  8 (831) 416-40-50 ( добавочный 201)
Вопрос эксперту
Задайте вопрос эксперту данной статьи. Мы свяжемся с Вами в течение 24 часов
Гарантия работы без штрафов
Гарантируем отсутствие штрафов: с нашей помощью вы все сделаете правильно
Мы правы в более 90% случаев
Мы выигрываем там, где другие отступают: уровень выигранных судебных дел более 90%
Мы на стороне справедливости
Помогаем не просто решить дело, а восстановить справедливость: сотни компаний со всей России доверяют нам и получают успешный результат
Индивидуальный подход
Мы предлагаем индивидуальный подход: признанные эксперты права в области ЖКХ проанализируют вашу ситуацию и составят план решения с конкретными сроками и стоимостью
Начните с выгоды: скидка 5% на первую услугу!