Привычные серые трудовые книжки из бумаги с 1 января 2021 года заменили электронные. Правда, это дело добровольное и высокотехнологичные документы появились только у тех, кто на них согласился.
В связи с нововведением появилось много вопросов и непониманий: что делать с бумажными трудовиками, какие новые обязанности появились у работодателя и за что он может получить штраф 50 тысяч рублей? Также мы подготовили для вас список обязательных действий при ведении делопроизводства цифровых книжек, чтобы вам было проще сориентироваться в изменениях. Но давайте обо всем по порядку.
Электронная или бумажная трудовая книжка – выбор за работниками
Каждый сотрудник вправе сам решать, оставить ему трудовую книжку в бумажном виде или завести электронный вариант. Определиться работники должны были до 31 декабря прошлого года. Для этого в произвольной форме они должны были уведомить работодателя.
У тех, кто приступил к работе впервые в 2021 году, трудовые книжки ведутся изначально в электронном виде. Здесь без вариантов.
За что работодатель может получить крупный штраф?
Напомним, что ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК, как и другие организации, обязаны были до 31 октября 2020 года разослать подчиненным письменные извещения о том, что нужно сделать выбор формы трудового документа.
Внимание! Если вы не сделали это в срок, вам грозит штраф в размере 50 тысяч рублей!
Если вы до сих пор не уведомили сотрудников, СРОЧНО сделайте это! В противном случае вы нарушаете трудовое законодательство, что может обернуться серьезными санкциями. Юристы компании «Корпорация» могут проконсультировать вас по вопросам трудового законодательства, дать рекомендации по тому, что нужно сделать, а также оформить необходимые документы. Подробнее об услугах по составлению юридических документов читайте по ссылке.
Как вести электронные трудовые книжки?
Ведение электронных книжек вызывает много вопросов. Давайте разберем основные обязанности, появившиеся у работодателя в связи с обновлением.
С одной стороны, стало проще. Если сотрудник выбрал электронную книжку, то бумажный трудовик отдается ему на руки с соответствующей записью. Больше ответственности за его хранение вы не несете и можно спокойно о нем забыть.
А вот список того, что обязательно необходимо делать при ведении электронного трудовика:
-
выписку из электронной системы при увольнении;
-
выписку из электронной системы по запросу сотрудника о подтверждении его трудовой деятельности;
-
ежемесячно отчитываться в ПФР при наличии кадровых событий (переводы, данные о переходах на электронную книжку и др.);
-
не позднее следующего рабочего дня, когда издали приказ о приеме на работу, сообщать об этом в ПФР. То же касается и увольнения сотрудника.
Что делать при сохранении сотрудником бумажной трудовой книжки?
Если сотрудник изъявил желание ничего не менять, то есть оставить трудовик в бумажном виде, вам нужно вносить в него изменения о трудовой деятельности наряду с электронной версией.
Многие задаются вопросом: может ли работник передумать и выбрать электронный вид трудового документа? Да, конечно. Для этого потребуется его письменное заявление.
В ином случае бумажный трудовик сохраняется и при переходе сотрудником на другую работу.
Все нюансы трудового делопроизводства вы можете уточнить в ЮК «Корпорация». Мы специализируемся на юридической поддержке ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК уже 10 лет и в курсе всех изменений законодательства. На консультацию можно записаться по телефону (831) 416-40-50 или заполнив форму на сайте.