Обслуживающие МКД компании проверяют постоянно. Хорошо, к плановым контрольным мероприятиям еще можно подготовиться. Но внеплановые часто бывают громом среди ясного неба. И все же есть надежда, что неожиданных проверок станет меньше. Связано это с изменением порядка рассмотрения жалоб органами ГЖИ.
Что нужно заявителю, чтобы инициировать проверку, читайте в статье.
Как подать жалобу для инициации проверки?
Прежде всего, никакой анонимности. Конечно, жаловаться можно и без подтверждения своей личности. Но чтобы органы ГЖН начали внеплановую контрольную проверку, нужна идентификация заявителя. То есть Госжилинспекция должна понимать, от кого именно поступило обращение.
Такое требование действует с 1 января 2022 года. Оно связано с Федеральным законом от 31.10.2020 № 248-ФЗ. Согласно документу, внеплановая проверка проводится, если известно о причинении или об угрозе причинения вреда или ущерба. В свою очередь такие сведения должны заслуживать доверия. Соответственно, если гражданин подает жалобу, он должен раскрыть свою личность.
Как подать заявление с подтверждением личности?
Сделать это можно одним из 2-х способов:
2 – Направив обращение по интернету с прохождением идентификации и аутентификации (проверки для подтверждения личности).
Будут ли рассматриваться анонимные жалобы?
Да, надзорный орган не оставит и такие заявления без внимания. Они будут рассмотрены согласно Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Однако проверки по обращениям, по которым не удалось идентифицировать личность заявителя, проводится не будут.
Если указать в заявлении ложные данные, будет ли ответственность?
Надо полагать, из многочисленных жалобщиков найдутся и те, кто захотят перехитрить установленные требования. Например, попробуют подать заявление, указав не свои данные. Сразу скажем: такая «хитрость» не пройдет. При выявлении заведомо ложных сведений, которые указал заявитель, ведомство вправе обратиться в суд и взыскать расходы на проверку. Словом, подобные нечестные игры могут дорого стоить – в прямом и переносном смысле.
Согласитесь, нововведение полезное. Раньше кто угодно мог атаковать жалобами надзорный орган, открывая бесконечные проверки. Теперь гражданин не может действовать обезличено, если хочет, чтобы были проведены контрольные мероприятия.
Проверок в отношении обслуживающих МКД компаний проводится много. Часто случается, что надзорный орган выносит предписание или выписывает штраф. Что делать в такой ситуации? Прежде всего, не отчаиваться и проконсультироваться с грамотными юристами. У команды ЮК «Корпорация» опыт в решении споров с проверяющими инстанциями более 10 лет, с чем вы можете познакомиться по ссылке. Обращайтесь к нам, и мы вам поможем.
Итак, первый шаг – это консультация с юристами. Записаться на нее можно по телефону (831) 416-40-50 или через сайт. Мы оценим перспективы вашего дела и дадим рекомендации по дальнейшим действиям. Иногда нарушение налицо, и ничего не остается, как заплатить штраф.
Если у вас есть хотя бы малейшее сомнение в правильности штрафа, назначенного проверяющей инстанцией, обратитесь к юристам «Корпорации». В нашей практике много выигранных дел по оспариванию решений надзорных органов. Главное здесь – оперативность. Нужно действовать быстро и грамотно. Поэтому не затягивайте: подробности об услуге смотрите по ссылке и записывайтесь на консультацию.